Порядок обращения граждан в случае затруднений при получении медицинской помощи

   Права граждан в сфере обязательного медицинского страхования определены Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993, Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.11.2010 № 326 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и другими нормативно-правовыми документами.
   Порядок рассмотрения обращений граждан определен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
   В случае нарушения прав на охрану здоровья и медицинскую помощь, оказанную в медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Воронежской области, граждане вправе обратиться:
     • к заведующему отделением, заместителю главного врача по медицинской части или руководителю медицинской организации;
     • в отдел защиты прав страховой медицинской организации (СМО), выдавшей гражданину полис обязательного медицинского страхования;

Наименование СМО

          Адрес

             Телефон

ООО МСК «ИНКО-МЕД»

г. Воронеж, ул. Платонова, д. 14

8 (800)100-36-03, 8 (473) 255-01-70

Воронежский филиал АО «Страховая компания «Согаз-Мед»

г. Воронеж, ул. Революции 1905 года, д.84А

8 (800)100-07-02

     • к представителям страховой медицинской организации в медицинских учреждениях, в которых есть представительства СМО;
    • в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Воронежской области (далее – ТФОМС ВО), расположенный по адресу: 394043, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 104 б; эл.почта: vrn@omsvrn.ru; тел. (473) 252-19-66, 259-38-08, 252-03-96;
    • в департамент здравоохранения Воронежской области, расположенный по адресу: 394000, г. Воронеж, ул. Красноармейская, д. 52 Д; электронная почта: office@zdrav36.vrn.ru; тел.(473) 212-61-79

   В случае возникновения конфликтной ситуации для защиты прав пациента при получении медицинской помощи за пределами постоянного места жительства (пределами страхования), если обращение к руководству учреждения здравоохранения не принесло результата, следует обратиться:
     • в территориальный фонд ОМС Воронежской области;
     • в департамент здравоохранения Воронежской области.
  Для разрешения конфликтной ситуации и обеспечения ТФОМС ВО (СМО) защиты    прав в системе обязательного медицинского страхования рекомендуем:
     • зафиксировать факт Вашего обращения в медицинскую организацию письменным     заявлением (второй экземпляр заявления с отметкой о принятии);
    • получить от медицинской организации мотивированный отказ в оказании Вам медицинской помощи, в выборе медицинской организации, в выборе врача и т.д.;
    • сохранять платежные документы (договоры, квитанции, кассовые чеки и т.п.), подтверждающие факт оплаты за те или иные медицинские услуги или лекарственные препараты.